Рассрочка на квадроциклы BRP
22.11.2017
Новый гусеничный комплект APACHE BACKCOUNTRY
24.11.2017

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Все участники этого Spyder-тура никогда ранее не бывали в Норвегии, и очень хотели попасть в эту загадочную страну троллей и фьордов.

И вот, Bombardier club Москва создал маршрут и пригласил владельцев родстеров BRP на тур по Норвегии.

Рано утром, 8-го июля 2017 года, 12 участников вылетели в Мурманск из Москвы. Заранее было решено отправить технику фурой до Мурманска и стартовать уже недалеко от Российско-Норвежской границы, так намного удобнее, чем гнать технику и тратить 2-3 дня на перегон Москва-Мурманск. По прилёту короткий трансфер, получение техники, подготовка к старту. До границы около 230 км, пролетают они незаметно, дорога в прекрасном состоянии. Проходим границу, едем ещё 15 км и мы в Киркенесе — первом городе нашей остановки и ночлега. Город сам по себе ничем особо не примечателен для туристов, но удобно расположен. Короткая прогулка по городу, ужин в ресторане отеля и отправляемся спать. Время не ощущается, здесь постоянно светло как днём — полярный день

Второй день нашего путешествия начался рано утром, в 5 часов с того, что при подходе к спайдерам, нас заметила норвежская полиция, заинтересовалась, попросила паспорта и продули на алкоголь. Вопросов к нам более не возникло, и первая группа выдвинулась на Nordkapp – самую северную точку Европы. Вторая группа – любители поспать, выехали около 11 утра более коротким маршрутом. Маршрут пролегал частично через Финляндию, которая нам запомнилась ремонтами дорог, выбежавшим перед нами на дорогу лосем и отличным завтраком за 10 евро. Вновь вернувшись в Норвегию встали на дорогу, ведущую на Nordkapp, и созерцая прекрасные пейзажи добрались до самой северной точки Европы. Погуляли, пофоткались, закупили сувенирки и поехали в г.Алта. Приехали в 19 часов и вскоре встретили вторую группу. Неплохо поужинали в отеле и разошлись восстанавливать силы на следующий день.

3-й день

Утренняя погодка в Альте была отличной, стартовав в 10:30 путешественники нв родстерах BRP Spyder отправились из города Alta в Narvik. Дорога открывала нам прекрасные виды, большая часть проходила по побережью фьордов. Местами дорога была прямой, местами был горный серпантин. На одном из поворотов, наш единственный двухколёсный участник путешествия, присоединившийся к спайдерам на харлее, ошибся в выборе скорости и траектории, поскользнулся на песочке и вылетел в канаву. Слава Богу все обошлось ушибами у пассажира и незначительными повреждениями мота. Спасибо местным водителям, они активно предлагали помощь. После непродолжительной заминки, пассажира харлея пересадили на более устойчивый спайдер и двинулись в путь. Вскоре начавшийся дождь сопровождал нас почти до самого Нарвика.

4-й день

На 4-й день был запланирован, и состоялся марш-бросок в город Будё, впервые за поездку воспользовались паромной переправой, дневной пробег вышел около 300км. По пути сделали остановки в особо красивых местах. Приехали в 15:30 и посетили музей авиации, расположенный возле аэропорта Будё. Вечерком поужинали в ресторанчике на берегу, прогулялись по городу и пошли спать. На завтра запланирован ранний выезд на событие, которое произойдёт 12.07.2017г в 8 утра.

5-й день путешествия начался с прикуривания разрядившегося Харлея. Это немного сбило наши планы приехать к приливному течению Сальстраумен в самый пик отлива. Задержка была не столь длинной и мы практически успели насладиться удивительным зрелищем, когда в отлив, миллионы кубометров воды стремятся из фьорда обратно в море. Красиво! Завораживает! Далее поехали по дороге Fv17. Погода весь день была не очень. Частенько поливал дождь, а температура держалась около 12 градусов тепла, хотя так и хочется сказать холода. Остановившись очередной раз сделать фото в красивом месте, обнаружили дорожку и решили прокатиться по ней. На въезде стоял указатель, там говорилось, что движение по данной дороге на свой страх и риск, также были таблички что надо бежать, если будет волна. Непонятно, откуда тут волна?.. Проехав вдоль красивого озера немного поднялись, проехали через два страшных неосвещённых полузаброшенных тоннеля и оказали возле странной стены-насыпи из камней. Навигатор показывал огромное озеро Storglomvassdammen за стеной, в голове рисовались сюжеты прорыва плотины. Неподалёку табличка рассказывала, что в водохранилище сверху 3,5 млрд кубометров воды. Вернулись на трассу, посмотрели издалека на низколежащий ледник, прошли переправы на двух паромах и приехали в городок Му и Рана.

6-й день спайдер тура почти полностью прошёл под дождём. Участники проехали из Mo i Rana в Trondheim – бывшую столицу Норвегии. Вечером, как обычно, поиск ресторана, ужин и прогулка по городу.

7 день путешествия открыл участникам Норвегию в новых пейзажах. Путь наш лежал из Тронхейма по знаменитой Атлантической дороге в один из самых красивых городов Норвегии – Алессун. Дорога Атлантическая и правда красива, но оказалось слишком короткой километр-два максимум. Алессун стал первым городом, в котором есть люди. В более северных городах Норвегии встретить людей вечером на улице можно не часто, здесь же кипела жизнь. Все рестораны забиты, пришлось сидеть в очереди, в ожидании свободного столика.

8-й день

Выехав из отеля заехали на смотровую площадку попрощаться с Алессуном и поехали в Гейрангер, знаменитый самым красивым фьордом Норвегии. Поехали не самым коротким путём, но, пожалуй самым красивым и захватывающим – через Лестницу троллей. Дорога эта необычайно красива, поражает воображение и приносит море положительных эмоций, хочется побольше всего рассмотреть и запечатлеть на фото. По приезду в Гейрангер покатались с гидом по фьорду на катере, вкусно поужинали и заселились в отель на берегу с видом на фьорд.

9-й день.

Как это часто бывает в Норвегии, погода в этот день была переменчива. Под утро прошёл дождь, затем солнце и радуга над Гейрангерфьордом, потом снова дождь. Одев дождевики отправились в путь, нам предстояла поездка в Sogndal – городок на берегу одноимённого фьорда, самого длинного (204км) и глубокого (1308м.) в Европе и второго по величине в мире. Правда основной целью этого дня была поездка на ледник Nigardsbreen – одно из 50-ти ответвлений крупнейшего континентального ледника материковой Европы под названием Jostedalsbreen, площадь которого 487кв.км, а толщина достигает 600м. Nigardsbreen считается самым красивым ледником, на котором организованы экскурсии в Норвегии. Ну и чтобы ещё более разнообразить поездку этого дня, было принято решение прокатиться по малоиспользуемой 258-й высокогорной дороге, на которой, как оказалось, местами лежало ещё до 2-х метров! снега!

10-й день.

Выехав из городка Sogndal отправились во Flam покататься по знаменитой высокогорной железной дороге. По пути нам предоставился случай проехать по самому длинному в мире автодорожному тоннелю – Лердальскому. Его длина 24,51км! На подъезде к Флому, издалека показался плохой признак – большой круизный лайнер. В деревушке гуляют огромные толпы туристов. Зайдя на вокзал узнали, что билетов на сегодня уже не осталось. Жаль.

Пообедали, зашли в музей Фломской железной дороги и поехали дальше в Берген, увидев с дороги водопад, заехали пофоткаться.

Берген встретил нас оживлённым трафиком, что для Норвежских городов редкость. Город красивый, много исторических улочек и зданий, находящихся под охраной ЮНЕСКО.

11 день

В этот день, впервые с начала тура, не надо было никуда ехать и можно было провести время на своё усмотрение. На общем собрании участников спайдер-тура, заблаговременно было принято решение организовать морскую рыбалку в Бергене. Пройдя по рынку и купив вкусностей идём на рыбацкую шхуну. Кораблик не новый, но выглядит достойно и вполне уютный. Отходим от берега и направляемся в сторону моря. Встали на якорь, закинули снасти. Не клюёт. Отошли ещё, закинули, и… Вот она радость – попали на косяк сайды! Не успеваешь спустить снасть на глубину, как на каждом крючке сидит по сайде. Настроение сразу поднялось, улыбки не сходят с лиц. Отошли ещё подальше на более серьёзную рыбу – стал ловиться морской налим, правда уже приходилось его поймать и везло уже не всем. Часть рыбы была отпущена в море, другая приготовлена шкипером прямо на корабле. Обед в море был вкусен, отдых великолепен!

Вернулись на берег в 15 часов, оставалось ещё время на прогулку по городу. Пожалуй Берген самый красивый город Норвегии!

12-й день

На 12-й день спайдер-тура нам предстояла поездка в столицу Норвегии – Осло. Дорога была достаточно живописной, а погода прекрасной. Заселившись в отель поужинали в ресторане отеля и пошли отдыхать, оставив прогулку и знакомство с городом на следующий день.

13-й день участники поездки провели в столице Норвегии — Осло. Погуляли по центру города.

14-й день Спайдер-тура по Норвегии.

Стартанув утром отеля, взяли курс на следующую, транзитную страну нашего путешествия — Швецию!

Прощально немного попетляли по Осло и вышли на прямую. До границы добрались за пару часов, о приезде в Швецию сообщила табличка, границы как-таковой никакой нет. По пути устроили пару остановок на чай, ассортимент и цены чуть приятнее норвежских.

К вечеру прибыли в Стокгольм, заселились, немного прогулялись по городу.

15-й день путешествия.

До начала вечера, участники тура смогли прогуляться по улочкам Стокгольма и познакомиться с городом. Затем поехали в порт загружаться на паром Baltic Queen – самый новый и современный паром на этом направлении. Погрузили спайдеры, заселились в каюты и вместе поужинали в одном из лучших ресторанов парома. После можно было провести время на многочисленных концертных и развлекательных площадках парома.